Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад №20 «Родничок»

Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста

22.01.2021


Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям и развитию становится к этому подготовленным.
В МАДОУ д/с №20 «Родничок» ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Главная цель работы – формирование у детей осознанных, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улице (на дороге).
Работа ведется в соответствии с разработанным планом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.   По данному вопросу педагогами используются традиционные и инновационные формы и методы работы: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, викторины и тематические занятия, реализуются проекты  и развивающие игры с использованием ИКТ.
С детьми проводятся экскурсии, занятия, на которых детей знакомят с правилами поведения на улице, с дорожными знаками, воспитывают навыки безопасного поведения.  В ДОУ систематически организуются встречи с работниками ГИБДД.
Для пропаганды знаний в области ОБЖ и формирования у детей правильного и ответственного отношения к вопросам безопасного поведения в детском саду проводятся «уроки безопасности», на которых в игровой форме педагоги учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.
В течение всего  учебного года проводится пропагандистская акция  «Родительский патруль» - это одна из форм профилактики правонарушений ПДД.
    Для закрепления полученных знаний детей старшего дошкольного возраста о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах в ДОУ прошла игра-викторина  «Что я знаю про ПДД?». Ребята активно отвечали на вопросы Светофорика, играли в игры по правилам дорожного движения. Интересным и увлекательным для детей  стали  конкурсы «Дорожные знаки», «Ситуация на дорогах», «Угадай и позвони».
Только совместными усилиями педагогов, родителей, социальных партнеров, используя их знания и опыт, применяя разнообразные формы работы, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог

Возврат к списку